Каждый педагог знает, что внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. А потому на фестивале всем присутствующим (преимущественно коллегам средней и старшей школы) была представлена возможность увидеть работу учащихся и педагогов начальной школы на развивающих и коррекционных курсах.
Открытие фестиваля состоялось в актовом зале МОУ «СОШ №3», где в рамках теоретической части фестиваля заместитель директора Медникова Марина Николаевна в своем выступлении рассказала об основной идейной направленности программы «Шире круг»; представила педагогическому коллективу модель внеурочной деятельности на основе программы «Шире круг»
Данный фестиваль также был направлен на поддерку положительного опыта работы педагогов, стимулирование педагогов к расширению спектра развивающих курсов внеурочной деятельности, поиск новых форм взаимодействия с учащимися по программам внеурочной деятельности в школе.
На фестивале были представлены следующие занятия:
классные часы для учащихся 3 класса:
«Хлебное чудо семьи»;
«Доброе слово и кошке приятно»;
интегрированное занятие (разработанное на основе взаимодействия общего и дополнительного образования)
«Следы животных» (предмет Окружающий мир /занятие ЦЭВД «Занимательный мир открытий»);
развивающие курсы:
«Дорогою добра» – занятие «Приручи своих драконов» (2 класс);
«Страна загадок» – занятие «Математические загадки» (3 класс);
«О чем рассказывает текст?» – занятие по формированию информационной культуры школьников «Территория хобби» (2 класс);
«Мастерилка» – занятие «Оригами. Хризантема» (2 класс)
В рамках фестиваля подготовлена фотовыставка «Мы – вместе!» и выставка методических материалов педагогов по программе «Шире круг»
Участники фестиваля высоко оценили работу педагогов по направлениям внеурочной деятельности, представленный им теоретический материал и проведенные занятия.
Результаты работы фестиваля присутствующие отразили в листах рефлексии, где на вопрос «Понравилось ли Вам прошедшее занятие?» удовлетворительный ответ дали 95% педагогов; на вопрос «Было ли Вам интересно наблюдать за работой учащихся?» высший балл поставили 98% респондентов; высоко оценили работу педагогов на занятии 87,4% респондентов.
Фестиваль ВУД был запланирован как проба в подведении итогов по организации развивающего пространства. Но, думаем, что он станет традиционным.
Медникова М.Н., заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 3»