формирование единого информационного пространства школы
повышение уровня ИКТ-компетентности педагогов
формирование информационной культуры учащихся, повышение их уровня общеобразовательной подготовки в области современных информационных технологий.
Единое информационное пространство школы создано для того, чтобы учащийся за годы обучения в школе мог получать передовые знания, умел активно их применять, раньше социализировался, легче адаптировался к быстро меняющемуся миру и при этом успевал посещать кружки, секции, читать книги и т.д. Единое информационное пространство школы открыто и подчинено образовательному и воспитательному процессу, обеспечивает в первую очередь, учебную деятельность школы и как ее необходимое условие - управленческую. Таким образом, наряду с учеником в центре находятся и остальные участники педагогического процесса: учителя, родители и администрация.
Процесс подготовки учителей к использованию ИКТ в своей профессиональной деятельности, не может носить только единовременный и краткосрочный характер. Практика показала, что необходимо создать систему регулярной методической поддержки учителей в области применения ИКТ в обучении. Учителям, получившим знания в области новых образовательных технологий, требуется постоянно проявлять себя в них, иметь профессиональную среду информационного взаимодействия.
Необходимо отметить, что формирование у школьников ИКТ-компетентности требует от учителей использования специальных методов и приемов:
учитель должен быть настроен на формирование этой компетентности;
потребуется изменение дидактических целей типовых заданий, которые вы обычно даете своим учащимся (целей будет как минимум две: изучение конкретного учебного материала и формирование ИКТ-компетентности);
на уроках следует выделять время для самостоятельной работы с текстом с дальнейшим групповым обсуждением;
применять проектно-исследовательскую деятельность
использовать межпредметные связи
формированию ИКТ-компетентности помогает использование активных методов обучения (групповая или командная работа, деловые и ролевые игры и т.д.).
. Кроме того, учителю необходимо обладать актуальной информацией о множестве существующих медиапродуктов учебного назначения, уметь эффективно их использовать и создавать собственные издания и ресурсы. Для этого важно знать также, что, собственно, несут нам электронные медиа, какие новые возможности они предоставляют для учебно-воспитательного процесса, и в чем состоят психолого-педагогические особенности их использования.
Во второй части семинара коллеги, презентовали свой педагогический опыта с элементами практикума.
Сапронова Светлана Николаевна, учитель математики и информатики
«Проектирование электронного портфолио»
Булатова Елизавета Владимировна, учитель математики и информатики
«Облачные технологии и их использование в практике учителя»
Дурынина Оксана Борисовна, учитель начальных классов
«Особенности применения видеоматериалов и учебных презентаций на уроках и внеурочной деятельности в начальной школе»
Трифонова Татьяна Анатольевна, учитель информатики
«Проектная деятельность на уроках информатики как способ развития информационной компетентности обучающихся»
Кутелёва Ирина Александровна, учитель музыки
«Роль медиапродуктов в процессе формирования информационной компетентности учащихся»
Полина Мария Сергеевна, учитель английского языка
«Эффективное использование медиапродуктов на разных этапах урока»
Кусаинова Алтын Шаймуратовна, учитель английского языка
«Использование программного обеспечения Elite Panaboard Book в практике учителя»
Повышение ИКТ-компетентности учителя – одно из важных условий формирования ИКТ-компетентности обучающихся.