Обращения граждан являются индикатором законности и одним из оснований для планирования надзорной деятельности прокуроров.
Работа органов прокуратуры с жалобами и заявлениями граждан – важный самостоятельный вид деятельности, который регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», статьями 10 и 27 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации № 45 от 30.01.2013, и иными организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Первичные обращения рассматриваются, как правило, прокурорами городов и районов, межрайонными и специализированными прокурорами.
В прокуратуре области принимаются решения по обращениям, которые были отклонены руководителями нижестоящих прокуратур, а также в тех случаях, когда разрешение поставленных вопросов входит в компетенцию прокуратуры области.
Органы прокуратуры не вмешиваются в хозяйственную деятельность предприятий и организаций, не подменяют иные государственные органы.
Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.
Действующее законодательство об административном судопроизводстве гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных прав, свобод и законных интересов. Гражданин, организация, иные лица могут оспорить в судебном порядке решения, действия (бездействие) органа государственной власти, должностного лица.
Информация подготовлена прокуратурой г. Стрежевого
01.11.2023