Количество мероприятий, представленных в рамках Декады
ОУ |
Открытый урок |
Мастер-класс |
Презентация опыта работы |
Мастерская |
Лаборатория |
Гимназия №1 |
|
1 |
|
|
|
СОШ № 2 |
3 |
|
|
|
|
СОШ № 3 |
3 |
|
|
|
|
СОШ № 7 |
|
2 |
2 |
1 |
1 |
Итого |
6 |
3 |
2 |
1 |
1 |
Мероприятия Декады посетили 39 человек (учителя, директора, заместители директоров по УВР, координаторы методической работы общеобразовательных учреждений, специалисты Управления образования).
Количество участников, посетивших мероприятия Декады
ОО |
Мероприятия с обучающимися |
Мероприятия для педагогов |
Гимназия №1 |
1 |
0 |
СОШ № 2 |
5 |
2 |
СОШ № 3 |
4 |
7 |
СОШ № 4 |
1 |
5 |
СОШ № 5 |
6 |
8 |
СОШ № 6 |
3 |
1 |
СОШ № 7 |
5 |
7 |
ОСОШ |
1 |
1 |
Управление образования |
3 |
2 |
Итого |
29 |
33 |
Задачи Декады:
- публичное представление содержания и направлений деятельности общеобразовательных учреждений по осуществлению и развитию естественно-математического образования;
- публичное представление содержания и направлений деятельности МОУ «СОШ №7» в рамках деятельности Городской ресурсной педагогической площадки по теме «Развитие математической и инженерной составляющих содержания образования школьников»;
- обмен опытом работы между педагогами образовательных учреждений города.
Открытые мероприятия с обучающимися педагогов, преподающих предметы естественно-математического цикла.
Были проведены 6 открытых уроков и 1 мастер-класс.
Учителями математикиГимназии №1 Головастиковой Н.Н. и Огневой А.Б. был проведен мастер-класс по проведению устной олимпиады по математике. Данная форма работы предполагает живое общение участников олимпиады с членами жюри. Внимательные проверяющие не дадут пропасть удачным идеям, как это может произойти даже с самыми одарёнными учащимися на письменных олимпиадах. Устная олимпиада по математике рекомендована как форма подготовки обучающихся к предметным олимпиадам.
Учителями математики средней школы №2 были проведены уроки алгебры и геометрии. Хабирова З.Г. рассмотрела с учащимися 9 класса арифметическую и геометрическую прогрессию в практических задачах; Абдуллина Л.И. продемонстрировала решение учащимися 7 класса задач на сумму углов треугольника. Учитель физики Соболева А.А. совместно с учащимися 7 класса экспериментально вывела условия плавания тел.
Учителями школы №3 были проведены уроки по географии, физике и математике. Петрова Л.А. с учащимися 7 класса «отправились» в Северную Америку для изучения её географического положения и рельефа. Ребята решали задачи на определение зависимости атмосферного давления и температуры от высоты местности. Сагитова В.В. изучала с учащимися 8 класса магнитное поле с помощью образовательного Интернет-ресурса ЯКласс. Буценко Ю.А. провела урок для учащихся 6 класса на сложение и вычитание сложных чисел.
В завершении педагоги оценили эффективность и практико-ориентированность открытых мероприятий с обучающимися, отметили сильные и выделили слабые стороны педагогического опыта коллег.
Рекомендации (на основе анализа уроков):
- грамотно сочетать разные организационные формы работы: групповая, парная, индивидуальная, фронтальная;
- учитывать принцип дифференцированного обучения: наличие заданий разного уровня сложности;
- применять технические средства обучения в соответствии с содержанием урока.
Педагогическая мастерская для учителей начальной школы, математики, информатики, физики, химии и биологии.
Открыла Педагогическую мастерскую Портнова Г.П., директор МОУ «СОШ №7».
В своем выступлении директор представила систему работы школы по развитию математической и инженерной составляющих содержания образования в рамках урочной и внеурочной деятельности.
В начальной школе систематично ведутся занятия в форме лабораторного и практического эксперимента. В основной и старшей школе наряду с углублением по математике и информатике, введены модули инженерной и технической направленности в предметы гуманитарного и естественно-научного цикла: английский язык, экономика, физика, технология. В рамках внеурочной деятельности ведутся курсы по робототехнике, финансовой грамотности, организованы занятия школы «Одарёнок».
Галина Павловна также отметила изменения в проведении промежуточной аттестации учащихся. С целью реализации математической и инженерной составляющих содержания образования введены устные экзамены по геометрии, физике, информатике, русскому языку, литературе, риторике, используется форма защиты проектов, рефератов, исследовательских работ, практических работ по химии, физике, биологии, окружающему миру и творческих работ по технологии, изо и черчению.
Был сделан акцент на главный риск в реализации новшеств – педагогические кадры, и главную опору – активное развитие материальной базы школы на новой технологической основе.
После вступительного слова директора учителя средней школы № 7 провели Педагогическую мастерскую для педагогов из других школ.
Осинская Н.А., учитель информатики, познакомила гостей с программами SweetHome, ВидеоProfessional и OpenSCAD, как с инструментами формирования метапредметных понятий у учащихся; Антонова Н.П. рассказала о своем опыте по формированию у обучающихся учебно-познавательной компетенции на уроках физики.
О формировании и активизации ключевых компетенций на своих уроках рассказали и показали в рамках микролаборатории учитель биологии Дробинина Л.Н. и в рамках мастерской учитель химии Красильникова Л.И.
Мастер-классы учителей начальной школы Кривошеиной О.И. и Решетниковой С.В. были посвящены формированию исследовательской и практической компетентности младших школьников, развитию математической компетентности в урочной деятельности.
По итогам работы каждой из трех секций была проведена рефлексия. Наибольший интерес у слушателей вызвали темы выступлений Осинской Н.А., Красильниковой Л.И. и Кривошеиной О.И.
Рекомендации (на основе анализа выступлений педагогов):
- · Связывать представляемый опыт и систему работы с достигнутыми результатами.
Информацию подготовили
Арбузова А.В., Кравцова Н.И., Потеряева Н.Г.,
специалисты инновационно-методического отдела
Управления образования Администрации городского округа Стрежевой.