Тема семинара была определена педагогическим коллективом гимназии и вызвана актуальностью введения и реализации ФГОС в 9-х классах в опережающем режиме, а также необходимостью представления новых форм и технологий образования, внедряемых в рамках муниципального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».
Первая часть – пленарная.
С приветственным словом выступила исполняющий обязанности директора, заместитель директора по УВР Огнева Анна Борисовна.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Наталья Владиславовна Крюкова рассказала участникам семинара об основных направлениях работы по сопровождению перехода к новым ФГОС ОО: 1) организация разработки ООП, 2) образовательная поддержка введения ФГОС, 3) экспертная поддержка и консультирование, 4) организационная поддержка, 5) нормативное и финансовое сопровождение, 6) стратегическое сопровождение.
Координатор внеурочной деятельности Бабай Наталья Владимировна представила присутствующим общую структуру и содержание программы внеурочной деятельности в 5-9 классах и подробно рассказала об организации внеурочной деятельности для обучающихся 9-х классов.
Вторая часть – работа площадок.
Огнева Анна Борисовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, познакомила с комплексной оценкой предметных и метапредметных результатов в условиях введения ФГОС ОО.
Курицына Ксения Сергеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, выступила с представление опыта работы гимназии об организации проектной и исследовательской деятельности в рамках ФГОС ОО.
Медведева Наталья Николаевна, учитель биологии, с своем выступлении рассказала об использовании современных образовательных технологий учителями гимназии.
Наибольший интерес вызвала практическая часть семинара. Педагоги, работающие в 5-11-х классах, дали открытые уроки по географии, истории и английскому языку, а также внеурочное мероприятие. Учителями математики, химии были проведены мастер-классы с педагогами.
Третий этап – рефлексия.
По окончанию уроков и мастер-классов участники методического мероприятия высказались по организации, проведению и содержанию семинара, отметив следующее:
Материал был полезен, интересен и познавателен 100% участникам.
Самым полезным и интересным оказались техники и методики преподавания, мастер-классы, представленные формы занятий, указанные технологии для достижения качества образования, урок истории, литературная гостиная, представление практик, новые формы оценивания.
Н.В. Крюкова, заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия № 1»