- по психологическому сопровождению коррекционно-развивающего обучения;
- по воспитанию и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в различных образовательных условиях.
«Неделя психологии» проходила довольно интенсивно.
Отдельно хочется отметить высокую степень активности педагогов-психологов в процессе подготовки и проведения данного мероприятия: непосредственное участие в данном мероприятии приняло 23 педагога-психолога со всех образовательных учреждений города, что составило 82 % от общего количества педагогов-психологов города.
В режиме онлайн было представлено 20 выступлений педагогов-психологов (за 3 дня работы в дистанционном режиме).
Для публикации в сборнике представлено 16 методических материалов:
- 11 конспектов занятий с детьми;
- 3 конспекта тренингов;
- 1 конспект мастер-класса;
- 1 конспект занятия с родителями.
14 педагогов-психологов были награждены благодарностями за активную работу в течение всей «Недели психологии»: это педагоги-психологи, которые представили более 2-х и более материалов (в любом формате) в рамках данного мероприятия.
В целом руководителями Городской Группы педагогов-психологов было подготовлено 14 благодарностей, 18 свидетельств за публикации и 22 сертификата за представленный опыт работы в рамках «Недели психологии».
В приложении 1 представлена программа проведения муниципальной «Недели психологии»: темы выступлений, формат мероприятия, ссылки и анализ мероприятия, а также представлен список методических материалов, для публикации в сборнике, с указаниями автора и тематики методического материала.
Приложение 1
Программа Недели психологии в городском округе Стрежевой
(с 4 декабря по 11 декабря 2020 года)
ТЕМА: Психологическое сопровождение коррекционно-развивающего обучения, воспитания и социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, находящихся в различных образовательных условиях, в том числе построение для них индивидуальных образовательных маршрутов.
ЦЕЛЬ:
1.Совершенствовать профессиональные компетентности педагогов-психологов ОУ города в условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ.
2. Получение практических навыков по разработке и реализации коррекционно - развивающих программ педагога – психолога в сопровождении обучающихся с ОВЗ.
3. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов-психологов в использование популярных настольных игр в качестве диагностического и дидактического материала в коррекционно-развивающей работе.
№ | Тема, форма | ФИО | Результат (Ссылки) |
14:30 1 день – 4 декабря 2020 года. Открытие Недели психологии | |||
1 |
Приветственное слово. Объявление о голосовании в мессенджерах по просмотренным в рамках муниципальной «Недели психологии» материалам. Пресс-релиз Программы муниципальной «Недели психологии» в городском округе Стрежевой (с 4 декабря по 11 декабря 2020 года). |
Главный внештатный психолог в муниципальной системе образования г.о. Стрежевой Козлова Елена Борисовна | |
2 | Итоги городского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде». Требования к написанию и оформлению психолого-педагогических программ |
Директор Центр ППМС помощи Управления образования, педагог-психолог МДОУ «ЦРР № 3 «Петушок» Гончарова Наталья Александровна |
|
Презентация лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде | |||
2.1 | Из опыта работы на тему «Программа коррекции тревожности у детей дошкольного возраста» |
Педагоги–психологи МДОУ «ДС№ 1» «Солнышко» Гурьева Ольга Ильинична, Гришаева Тамара Васильевна, Гробова Алёна Николаевна |
|
2.2 | «Рабочая программа психолого–педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в рамках реализации СФОС» опыт работы |
Педагог - психолог МОУ «СОШ № 7» Пичкур Юлия Григорьевна |
|
1.2 | Адаптированная образовательная программы МДОУ «ДС № 12 «Семицветик» для детей с ОВЗ» опыт работы |
Педагог - психолог МДОУ «ДС№12 «Семицветик» Ковалева Лариса Валерьевна |
|
3. Практический опыт педагогов-психологов (видеоформат). | |||
3.1 | Индивидуальное коррекционно–развивающее занятия с учащейся с РАС на тему «Домашние животные» опыт работы |
Педагог – психолог МОУ «СКоШ» Жанкарашева Галина Сайголловна |
|
3.2 | Опыт работы по теме «Психолого - педагогической сопровождение подростков ОВЗ» |
Педагог – психолог МОУ «ОСОШ» Лунина Людмила Сергеевна |
|
3.3 | Опыт работы на тему «Коррекционно–развивающее занятия с учащимися начального звена по формированию ЗОЖ, через реализацию программы «Волшебные сказки» |
Педагог – психолог МОУ «СКоШ» Булатова Лариса Рафаиловна |
|
4 | Открытое голосование по итогам выступлений | Руководители Городской группы педагогов-психологов |
Победители: Гончарова Наталья Александровна Гурьева Ольга Ильинична, Гришаева Тамара Васильевна, Гробова Алёна Николаевна |
14:30 2 день – 7 декабря 2020 года |
|||
1. Презентация опыта работы по теме: «Использование популярных настольных игр в качестве диагностического и дидактического материала в коррекционно–развивающей работе педагога - психолога» (видеоформат) |
|||
1.1 | «Игра – путь к гармоничному общению» опыт работы |
Педагог–психолог МОУ «СОШ № 6» Иванова Ольга Николаевна |
|
1.2 | «Популярная карточная игра «Дуббль» в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога» мастер - класс |
Педагог-психолог МДОУ «ДС № 9 «Журавушка» Сатылбаева Олеся Александровна |
|
.1.3 | «Диагностика и коррекция познавательных процессов дошкольников при помощи дидактической игры «Шахматная доска» мастер - класс |
Педагог-психолог МДОУ «ДС №1 «Солнышко» Гришаева Тамара Васильевна |
|
1.4 | «Игра «Волшебное ожерелье» как метод формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» мастер - класс |
Педагог-психолог МДОУ «ДС № 1 «Солнышко» Гурьева Ольга Ильинична |
|
1.5 | «Тренажер для развития межполушарного взаимодействия дошкольника «Волшебные линии» мастер - класс |
Педагог-психолог МДОУ «ДС №7 «Рябинушка» Николаева Ирина Дмитриевна |
|
1.6 | «Нейропсихологическая игра «Попробуй - повтори» в практике коррекции познавательных процессов учащихся» мастер - класс | ||
1.7 | «Карточная игра «Пакля-рвакля» как метод обогащения словарного запаса и развития речи учащихся с ОВЗ» мастер - класс | ||
2 | Открытое голосование по итогам выступлений | Руководители Городской группы педагогов-психологов |
Победитель: Николаева Ирина Дмитриевна |
3 день – 8 декабря 2020 года |
|||
1 | Подготовка и размещение на официальных сайтах образовательных организаций и/или на персональных сайтах педагогов-психологов консультативно-справочной информации для педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам организации психолого-педагогического сопровождения в образовательном учреждении и/или в семье, а также по вопросам организации коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью |
Все педагоги-психологи (дистанционный формат) Ссылки в мессенджер |
Консультация: «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста с ОВЗ» Статья: «Особенности развития эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями здоровья» Ссылка на раздел по работе с детьми ОВЗ http://test.moi-d-sad.ru/tag/ovz/page/2 |
2 | Подготовка методического материала по теме муниципальной «Недели психологии» в любом виде: мастер-класс, конспект ОС, занятия, родительского собрания, тренинга и т.д. для издания в сборнике методических материалов в рамках «Недели психологии» |
Все педагоги-психологи (дистанционный формат) Материалы отправлять на электронную почту руководителей «ГГПП» |
Для публикации в сборнике представлено 16 методических материалов: - 11 конспектов занятий с детьми; - 3 конспекта тренингов; - 1 конспект мастер-класса; - 1 конспект занятия с родителями. |
14: 30 4 день – 9 декабря 2020 года. Закрытие Недели психологии |
|||
1 |
Презентация опыта работы по теме: «Использование популярных настольных игр в качестве диагностического и дидактического материала в коррекционно–развивающей работе педагога-психолога» (видеоформат) |
||
1.1 | «Особые образовательные потребности в контексте реализации адаптированных основных образовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями и инвалидностью» |
Директор Центра ППМС помощи Управления образования, педагог-психолог МДОУ «ЦРР № 3 «Петушок» Гончарова Наталья Александровна Заместитель директора, педагог-психолог Центра ППМС помощи Управления образования Плотникова Елена Валерьевна |
|
1.2 | Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, в том числе детьми-инвалидами в рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности «В кругу друзей» опыт работы |
Педагог-психолог ОГБУ «Центр социальной помощи семье и детям г. Стрежевой» Мунина Елена Сергеевна |
|
1.3 | «Игры с манкой как инновационный метод в коррекционно-развивающей работе с детьми» мастер – класс |
Педагог-психолог МДОУ «ЦРР №10 «Росинка» Макалова Инна Ивановна |
|
1.4 | «Шахматы, как диагностический инструментарий педагога-психолога в работе с семьей» мастер – класс |
Педагог-психолог МОУ «СОШ № 5» Козлова Елена Борисовна |
|
1.5 | «Игра «Танграм» как технология формирования познавательных процессов учащихся с ОВЗ» мастер - класс |
Педагог-психолог МОУ «СОШ№ 7» Пичкур Юлия Григорьевна |
|
Подведение итогов Недели психологов | Руководители Городской группы педагогов-психологов | ||
5,6 дни – 10, 11 декабря 2020 года. Организационно-методическая работа |
|||
1 |
Подведение итогов голосования. Подготовка наградных материалов, свидетельств. Формирование и печать (в электронном формате) сборника методических материалов, представленных в рамках муниципальной «Недели психологии». |
Руководители Городской группы педагогов-психологов Гончарова Наталья Александровна, Булатова Лариса Рафаиловна |
- 14 благодарностей; - 18 свидетельств за публикации; - 22 сертификата за представленный опыт работы. |
Список методических материалов, для публикации в сборнике:
ФИО | ОУ | Тема |
Булатова Л.Р. |
МОУ «СКоШ» |
Конспект коррекционного развивающего занятия по развитию интеллектуальных и речевых способностей, с использованием карт Проппа для обучающихся 3 класса с интеллектуальными нарушениями |
Булдакова Д.Н. | МДОУ «ЦРР № 5 «Золотой ключик» | Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Флип» |
Гончарова Н.А. |
Центр ППМСП УО; МДОУ «ЦРР № 3 «Петушок» |
Конспект занятия для детей средней группы с ЗПР в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Буквограмма» коррекционно-оздоровительной направленности по теме: «История с буквой «О»» |
Гурьева О.И., Гробова А.Н. |
МДОУ «ДС №1 «Солнышко» | Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе (воспитанники 6-7 лет с ОВЗ) в форме интеллектуальной игры «Секреты весны» |
Ковалева Л.В. | МДОУ «ДС № 12 «Семицветик» | Конспект тренинга по теме: «Толерантность как составляющая педагогической культуры современного педагога» (один из пяти (серии) семинаров-практикумов для воспитателей и специалистов ДОУ) |
Козлова Н.Р. | МДОУ «ДС №9 «Журавушка» | Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной к школе группы с ОВЗ «Новый год» |
Козлова Н.Р. | МДОУ «ДС №9 «Журавушка» | Конспект тренинга по теме: «Тренинг по психологической готовности педагогов к деятельности с детьми ОВЗ» |
Козлова Н.Р. | МДОУ «ДС №9 «Журавушка» | Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы с ОВЗ «Тучка» |
Макалова И.И. | МДОУ «ЦРР ДС№10 «Росинка» | Конспект мастер–класса для педагогов ДОУ по теме: «Активные формы работы с родителями» |
Мохова В.П., Плотникова Е.В. |
Центр ППМСП УО | Конспект тренинга «Мотивация к обучению» для обучающихся с ОВЗ 9-х классов |
Пичкур Ю.Г. |
МОУ «СОШ №7» |
Конспект индивидуального занятия с ребенком с ОВЗ 4 класс по программе «Развитие познавательных способностей» |
Рожкова О.В. | МДОУ «ДС № 11 «Ромашка» | Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста «Мастерская Деда Мороза» |
Чернова Ю.А. | МДОУ «ДС № 8 «Золотая рыбка» | Конспект занятия со старшими дошкольниками с ОВЗ «По следам невиданных зверей» |
Николаева И.Д. | МДОУ «ДС № 7 «Рябинушка» | Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы с ОВЗ «Приключения в зимнем лесу» |
Иванова О.И. |
МОУ «СОШ №6» |
Конспект практико-ориентированного профилактического занятия с родителями и с обучающимися с ОВЗ 1 класса «Мы вместе» |
Жанкарашева Г.С. |
МОУ СКоШ» |
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с учащейся с РАС на тему «Домашние животные» |