8 (38259) 5-58-04

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Администрации городского округа Стрежевой
Напишите нам
Карта сайта
Сайты подведомственных учреждений
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Госуслуги
Решаем вместе

Организаторы Семинара – МОУ «СОШ № 2» и МОУ «СОШ № 6» – Центры экологического образования ОГБУ «Региональный центр развития образования, Управление образования Администрации городского округа Стрежевой»

В Семинаре приняли участие 39 человек: заместители руководителей по методической работе, педагоги СОШ и УДО, специалисты Управления образования, представители СМИ.

Задачи Семинара: 

  • развивать у педагогов стремление осуществлять экологическое образование и  воспитание детей;
  • публичное представление содержания и направлений деятельности общеобразовательных организаций по теме Семинара;
  • обмен опытом работы между педагогами образовательных организаций города по практической реализации экологического образования и воспитания.

Семинар состоял из трех частей: пленарная часть, блок открытых уроков и работа 4-х секций. На пленарной части выступили  координаторы Центров экологического образования на базе МОУ «СОШ №2» (Дадаева Маргарита Владимировна)  и МОУ «СОШ №6» (Рослякова Наталья Николаевна). Было проведено три отрытых урока учителями МОУ «СОШ №2»,  на секциях педагоги СОШ города и ДЭБЦ поделились опытом  в осуществлении экологического образования и воспитания. В рекреации МОУ «СОШ №2» была оформлена выставочная экспозиция по направлениям: методические разработки рабочих программ по экологии, программ факультативов и курсов внеурочной деятельности по экологическому направлению, сценариев уроков, внеклассных мероприятий, классных часов и стендовые доклады «Формы работы СОШ и УДО экологической направленности с субъектами образовательного процесса».

Были проведены открытые уроки по биологии в 5 классе по теме «Экологические факторы» Ушаковой Светланой Михайловной, по экологии в 7 классе по теме  «Приспособленность организмов к жизни в природе» Белоус Ириной Петровной и час общения «Планета в опасности» Степановой Ириной Викторовной для учителей начальных классов.

В ходе работы секций Семинара выступили 20 педагогов. Опыт был представлен в форме презентаций и мастер-классов. Наибольшее количество выступлений (6) было посвящено вопросам проектно-исследовательской деятельности по экологическому направлению, 5 выступлений по формированию экологической культуры детей на уроках гуманитарной и математической направленностей, 4 выступления по использованию современных образовательных технологий на уроках естественнонаучной направленности, 3 выступления по направлению реализации идей экологического образования и воспитания в рамках работы классного руководителя.

На выставочной экспозиции было представлено 16 методических разработок. Из них рабочие программы по экологическому направлению – 7 разработок, сценарии уроков, классных часов, родительских собраний – 8 разработок, методическое пособие – 1 разработка.

В завершении работы секций педагоги оценили эффективность данного мероприятия. В целом участники Семинара считают данную педагогическую встречу полезной, интересной, познавательной, практико-ориентированной. Были высказаны впечатления о семинаре, что узнали много нового, и обязательно будут применять в работе, были очень интересные мастер-классы. Были высказаны пожелания школе обновить оборудование, чтобы было больше слушателей.

Наибольший интерес у слушателей вызвали следующие десять тем (более 50%): «Экологическое воспитание и образование младших школьников в рамках предметной недели окружающего мира» (Гребенникова Елена Викторовна, учитель начальных классов, Рангаева Галина Юрьевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №5»), «Экологическая акция как элемент экологического воспитания обучающихся» (Жданова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №1 с. Александровское), «Роль сказки в экологическом воспитании младших школьников» (Шеволдаева Раиса Петровна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №6»), «Экологическое воспитание на уроках литературы и во внеурочной деятельности» (Булатова Наталья Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №6»), Вопросы экологии на уроках обществознания и истории» (Жигалина Ольга Владимировна - директор, учитель обществознания МОУ «СОШ №2»), «Программа 2100, как площадка экологического воспитания и образования детей младшего школьного возраста» (Ильенко Анжела Владиславовна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №2»), «Экологическое воспитание школьников на уроках русского языка и литературы» (Ларочкина Наталия Васильевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 2»), «Экологическое воспитание младших школьников через курс внеурочной деятельности» (Мурашкина Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №2»), «Использование элементов зоотерапии для детей с ОВЗ в рамках эколого-биологической образования на базе МОУДО «ДЭБЦ» (Иванова Ольга Михайловна, педагог дополнительного образования ДЭБЦ), «Использование технических средств обучения на уроках естественнонаучного цикла» (Лысенко Светлана Геннадьевна, учитель биологии; Таштиева Лилия Винировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №4»),  «Организация исследовательской деятельности на занятиях по экологии, как средство формирования и развития познавательной  активности обучающихся» (Шестакова Галина Николаевна учитель биологии МОУ «СОШ №6»), «Знакомство с хвойными деревьями Томской области»  (Куждеба Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования ДЭБЦ), «Экологическое воспитание младших школьников через реализацию проектно-исследовательской деятельности» (Шведова Светлана Александровна, учитель начальных классов МОУ «СОШ №5»), «Развитие экологического мышления обучающихся при организации исследовательской работы  в рамках курсов внеурочной деятельности «Микромир», «РостОК» (Жданова Ирина Гергардовна, учитель биологии МАОУ СОШ №1 с. Александровское), «Вторая жизнь исследовательских проектов» (Толстикова Марина Алексеевна, учитель географии МОУ «СОШ №2»).

Рекомендации (на основе анализа выступлений педагогов).

  1. Связывать представляемый опыт с задачами экологического образования.
  2. Предъявлять свою аналитическую культуру (умение обосновать применение дидактического инструментария с точки зрения эффективности, необходимости).

Белоус Ирина Петровна, заместитель директора МОУ «СОШ № 2» по УВР.

 

Приложение

Информация об участии педагогических работников в Конференции.

 

ОО

Презентация

опыта

Мастер-класс

Методические разработки

Стендовые доклады

СОШ № 2

4

1

5

1

СОШ № 4

 

1

 

1

СОШ № 5

2

 

 

 

СОШ № 6

1

2

6

1

СОШ № 7

1

 

3

1

СКОШ

1

 

 

 

ДЭБЦ

2

1

 

 

СОШ № 1  

с. Александровское

2

 

2

 

Итого

13

5

16

4

 

Количество слушателей от образовательных организаций

ОО

Количество участников

СОШ № 2

12

СОШ № 4

3

СОШ № 5

3

СОШ № 6

3

СОШ № 7

1

СКОШ

4

ДЭБЦ

4

СОШ № 1 с. Александровское

2

ДДТ с. Александровское

1

Управление образования

2

Итого

35

 

© Данный материал является объектом авторского права. Перепечатка и использование данного материала запрещены без согласия администрации сайта. Управление образования Администрации городского округа Стрежевой
Томская область, г. Стрежевой, ул. Коммунальная 1/1 +7 (38259) 5-58-04